История «Бизнеса на районе». Часть 1
Сегодня расскажу про один из проектов, которым мы занимались последнее время с другом. Называется он «Бизнес на районе». И его история очень похожа на истории других стартапов. Рассказ будет в нескольких частях, это первая.
Зарождение идеи
Мы с моим другом Мишей почти при каждой встрече разговариваем о бизнесе. Мы предприниматели, и в этих разговорах мы ищем принципы в разных ситуациях бизнеса, которые способны сделать наше дело сильнее.
Жгучее желание успеха не даёт перестать обсуждать проекты, даже когда мы сидим на каком-нибудь концерте.
Помню, мы тогда ехали на машине, и в очередном заходе к бизнес-головоломке Миша вдруг поворачивается ко мне и происходит такой диалог:
— Артём, нам надо записывать наши разговоры — в них просто куча пользы…
— Да, и нужно, чтобы мы обсуждали не успешный успех, а именно косяки — в них самый большой рост, самая большая ценность.
— Точно! Вот так без пафоса, без мишуры, просто, как мы раньше общались на районе.
— И назвать это «Бизнес на районе».
Так появилось название. Тогда у проекта не было конкретной концепции, были только идея и понимание, что мы хотим, чтобы другие предприниматели участвовали в наших разговорах и делали свой бизнес сильнее.
Потом наступил ковид, бизнес трясло, и наша идея получила своё первое воплощение. Мы начали делать разборы бизнеса онлайн.
Разборы онлайн
И так, 2020 год, наступил ковид. Мы тухли дома, а тухнуть мы не любим, поэтому однажды мне позвонил Миша и предложил делать разборы бизнеса онлайн.
В команде нас было трое, каждый отвечал за свою секцию: Я — маркетинг, Миша — продукт и рынок, Паша Чередов — операционные процессы.
Раз в неделю мы находили предпринимателя, который хотел проверить на прочность свой бизнес. Разбирали его дело в прямом смысле «по косточкам».
Как всё работало
У нас постоянно были проблемы по технике. Мы делали трансляцию в живом времени с одного компьютера, то есть на компьютер и канал интернета ложилась нагрузка одновременно держать четырёх собеседников, перенаправлять звук с них в запись, а так же записывать и тут же транслировать это на Ютуб.
Как мы уже потом выяснили, у профессиональных стримеров для выполнения такой задачи есть дополнительная отдельная машина и выделенный канал интернета!
Компьютер такой нагрузки не выдерживал: картинка тормозила, а звук прыгал с микрофона на общий звук с компьютера, и тогда диалога становилось почти не слышно. В общем, качество было говно, а мой стол тогда походил на мастерскую технического маньяка.
Почему не пошло
В среднем шоу длилось 2 часа. Перед ним тоже требовалась подготовка — надо было сделать аудит продукта, соцсетей, сайта, рекламы, отзывов, а ещё настроить трансляцию, оформить обложку… При условии, что у нас у всех были свои бизнесы, это было изнуряюще. После созвона мы буквально отрубались спать.
В итоге мы сделали восемь разборов, но потом поняли, что в таком режиме продолжать не можем. Любые попытки урезать время не получались, потому что слишком короткий разбор получался поверхностным.
Все два месяца, которое шло шоу, мы искали новый формат, чтобы работать в нём. В мае 2020 мы провели последний разбор и решили приостановить проект, потому что он стал забирать слишком много времени и сил.
Проект закончился, а идея помогать бизнесу в развитии — не покинула. Каждый наш разговор с Мишей завершался тем, что надо как-то возобновить проект: завтраки, форумы, тренинги, школа… Только 12 декабря 2022 года случайная встреча дала проекту второй виток.
Если что, разборы всё ещё сохранились на канале в Ютубе.
Очные встречи
В 2021 году мы пробовали возродить проект, но уже с очными встречами. Суть была похожа на ту, что мы делали в 2020 году, но:
1. Тут мы решили жёстко ограничить время, поэтому просили гостей выбрать только одну тему для разбора;
2. Встреча проходила не в видеозвонке, а в живую;
3. Мы не транслировали видео онлайн, а записывали, монтировали и загружали на канал.
Ваня Утямышев предоставил нам студию, свет и камеры. Мы раздобыли четыре микрофона — хотели добиться хорошего звука — отдельно записывать каждого участника, чтобы потом свести в видео без посторонних шумов.
В итоге пригласили гостя, настроили красивый свет, сняли в несколько ракурсов и даже звук был чудесный. Но на этом всё закончилось, потому что бизнес и рынок стали оживать после травмирующих событий, открылось много возможностей, и навалилось столько работы, что заняться монтажом ролика времени ни у кого так и не нашлось…