May 9

История «Бизнеса на районе». Часть 2

В конце 2022 года мы познакомились с Юлей Шатуновой, которая работала тогда в «Моём бизнесе», который иногда приглашал нас спикерами на свои мероприятия.

Её идея «Бизнеса на районе» зацепила, и она усердно допинала нас до запуска с расчётом на то, что «Мой бизнес» может потом стать соучастником и помочь в развитии. Цель то общая — пушить бизнес.

Это знакомство и стало ключевым к появлению нынешнего «Бизнеса на районе». Наверное, тогда нам не хватало именно этого — чтобы кто-то взял инициативу в руки, ведь нам сил на это вечно не хватало.

12 декабря 2022 в «Телеграме» мы создаём чат и приглашаем знакомых предпринимателей на встречу в коворкинг:

Начало чата «Бизнеса на районе».

Рождение новой концепции

На встречу пришло 10 предпринимателей. Нам было интересно узнать только одно — готовы ли основатели компаний делиться своими неудачами в бизнесе, рассказать другим предпринимателям не красивую историю, а настоящую: с трудностями, бессилием, стыдом, обидами и страхом.

Первая встреча-исследование с предпринимателями.

Эта та самая концепция, которую мы придумали в самом начале, но почему-то в течении двух лет делали всё что угодно, только не её. Мне кажется, мы просто боялись, что никто не захочет делится своими неудачами, или никому не будет достаточно интересно слушать об этом. Чудесно, что мы ошибались.

На обсуждение этой темы мы потратили немного времени, потому что все однозначно сказали: «Да», зато целый час потом рассуждали, а вообще нужна ли бизнес-тусовка в городе, почему предпринимателю должно быть интересно в ней учавствовать, какие боли есть у бизнеса и какую пользу может принести проект.

О том, какие ещё выводы мы тогда сделали, я напишу в следующем посте, а в этом только итоги:

  • это будет встреча предпринимателей, на которой спикеры будут делится факапами; делиться своими неудачами все готовы;
  • ковид дал людям понять ценность живого общения, поэтому все однозначно выступили за формат живого общения, поэтому мы отказались от идеи записи, чтобы была мотивация прийти;
  • встречи закрытые — попасть можно только по пригласительным, чтобы добавить ценности, мол это не вы нам нужны, а мы вам — не каждого здесь ждут;
  • пригласительные физические, забрать их можно у партнёров мероприятия.

В этот же день выбрали первого спикера и запланировали первую встречу:

Анонс первого «Бизнеса на районе» в новом формате живого выступления.

Первая встреча

Идея с закрытым форматом участия и физическими пригласительными была успешной — за ними началась целая охота:

За пригласительными на каждую встречу шла охота.

На первой встрече было два выступающих и около 30 гостей. Спикеры стояли за кафедрой, зал сидел за столиками. Выступление одного человека длилось 20 минут, но если спикер понравился, то зал продлевал его ещё на 20 минут. В итоге оба спикера выступили даже не по 40 минут, а по несколько часов, потому что вопросы из зала просто не заканчивалсь.

Участники первой встречи.

После встречи мы сразу собрали обратную связь в чате и поняли, что:

  • людям не хватило времени на вопросы;
  • из-за слишком широкой темы мероприятия, выступление было длинным и поверхностным, потому что спикер пытался рассказать сразу много проблем, а времени немного.

Но общий итог — мероприятие 100% зашло: в чате стали сразу решаться какие-то вопросы по бизнесу; кто-то хвалил нас; кто-то отмечал недоработки; некоторые предприниматели хотели выступить спикерами, но никто не остался равнодушным.

Чат после встречи не затихал: кто-то хвалил нас, кто-то ругал, но никто не оставался в стороне.

Вторая и третья встреча

На следующих двух мероприятии мы решили починить недочёты, поэтому:

  • от спикеров заранее собрали несколько факапов в бизнесе, о которых они расскажут;
  • выстроили чёткий тайминг на рассказ и вопросы;
  • начали модерировать: возвращали спикера к теме, если тот далеко отвлекался; прерывали ответы на вопросы, если они затягивались.

Ещё мы попробовали создать другую атмосферу, которая больше про живое общение, поэтому посадили спикеров в центре зала, а гостей собрали по кругу.

Эта идея сработала — атмосфера стала больше похожа на общение дома среди друзей, а не вещание со сцены, но самим спикерам было неудобно — они постоянно крутились, чтобы не отвечать затылком.

Скрин из видео от зрителей второго и третьего шоу. К сожалению фото не делали, поэтому так.

На третьей встрече мы это исправили тем, что так же посадили спикеров в кресла, но уже не в кругу зрителей, а перед ними — этакое совмещение форматов «Как дома на диване» и «Вещаю со сцены». Он понравился всем больше всего, поэтому последующие встречи проходили уже так.

Рассказы о двух факапах затягивались, поэтому у спикеров появилась одна единственная тема, а у всего мероприятия — фирменный стиль.

К третьей встрече у нас появился фирменный стиль, одна чёткая тема от участника и немного перчика от предпринимательницы из очень нестандартной ниши.

Новые локации и монетизация

После первых трёх встреч стало понятно, что людям они нравятся:

  • количество гостей росло;
  • возвращалось много из тех, кто был на прошлых;
  • отзывы были либо с благодарностью, либо с предложениями, которые касались в основном технических, а не идейных проблем.

Тогда мы решили, что пора переезжать в новое место побольше и делать билеты платными. Нам нравилось делать проект и без денег, но на него тратилось время уже не только нас, поэтому пора было получать выручку.

Помещение нашли сразу же — бонус того, что ты организуешь мероприятие для предпринимателей, поэтому знаком почти со всеми основателями в городе. Мы ничего не платили за аренду: деньги с билетов наши, деньги с бара — у бара. Единственное ограничение — мероприятие в будний день, потому что в выходные много гостей, нужно зарабатывать.

На сцене воссоздали ту же идею, что и на последнем мероприятии: спикеры на диванах на ровне с гостями перед огромным залом. Дополнили программу интерактивом: игрой на знакомство от бизнес-тренера на старте и вечеринкой с диджеем после.

Первое шоу в новом помещении.

Первые продажи мы построили по такому принципу: билет стоил 750₽, но у организаторов и спикеров был промокод со скидкой 50%.

На первую встречу в новом месте мы продали 50 билетов — почти все со скидкой. На вторую — так же 50, но ограничили себя в раздаче промокодов, поэтому доля была уже примерно 50/50. На следующих мероприятиях всё меньше и меньше отдавали скидки, чтобы увеличивать долю покупки целого билета.

Видео с четвёртого «Бизнеса на районе» от медиа-канала «КомиЛов»

На лето сменили площадку, чтобы проводить встречи на открытом воздухе.

«Бизнес на районе» на «Острове»

Доппродажи

После выступлений некоторых гостей люди были под таким впечатлением, что не хотели уходить и отпускать их. Тогда мы начали делать дополнительные продажи на мастер-маинды после выступлений с этими участниками.

Первый был на тему продаж на высокий чек от Кирилла Демченко.

Мастер-маинд с Кириллом Демченко

Второй с основателями «Института движения» Геннадием Соколовым и Игорем Фоминым о том как продать бизнес, выйти на другую целевую аудиторию и начать наконец-то делегировать.

Мастер-маинд с основателями «Института движения»

На них была такая концентрация пользы, что некоторые ребята на следующий день начинали то, что откладывали годами, или сразу выходили в прибыль.

Отзывы с мастер-маиндов.

К чему же эта история…

Серию постов я написал, чтобы сохранить историю. Историю о том, как мы создали необычный стартап. А ещё, чтобы на примере этой истории показать — даже необычные проекты из нестандартных ниш проходит те же стадии, что и любой другой стартап. Подробнее о стадиях и судьбе проекта расскажу в следующей завершающей 3-й части.