«Рокетбанк», продуктовый магазинчик и почему мы виноваты в их судьбе

Интро. В сети прошёл слушок, что «Киви» закрывает «Рокетбанк», потому что не смог найти покупателя на него, а для себя его пользы не видит, потому что денег и клиентов «Киви кошелька» не приносит. Вот статья про это на vc.ru, при этом Рокет отвечает, что продолжит работать, только обслуживание теперь будет стоить денег.

Я стал клиентом «Рокетбанка» в 2017 году. С того времени это моя основная карта и все эти года у меня нет абсолютно никаких претензий к ребятам: удобный дизайн, дружелюбная поддержка и невероятный взгляд на отношение бизнес–клиент, когда ты делаешь максимум для того, чтобы клиент был доволен, а клиент это чувствует. Рокет — пример продукта, который я бы и сам хотел когда-нибудь построить.

Кусок моего договора с «Рокетбанком». Получал карту, когда был проездом в Москве. Курьер, молодой парень, принёс карту прямо в торговый центер.

Так если всё так чудесно у них, почему же возникли проблемы? Я предполагаю, что дело в двух вещах: в чрезмерном желании Рокета сделать нас счастливыми и в нашем бездумном убеждении что за это не нужно платить.

Представьте. В вашем дворе появился небольшой продуктовый магазинчик. Всегда отборные, свежие овощи и фрукты, милейшая семья владельцев встречает вас там каждый день и с заботой продаёт вам помидоры и огурцы. Денег не просит, а вы и рады: берёте пакет, говорите «Спасибо» и уходите с мыслями какие же чудесные магазин и люди… Через некоторое время магазинчик закрывается, вместо него строят бездушный сетевой магазин. Теперь вы «радуетесь» перемороженным продуктам и замученным продавцам.

Рокет виноват, что бесплатно отдавал овощи и фрукты, а мы, потому что привыкли, что за что-то можно и не платить: кино и сериалы с торрентов, музыка из «В контакте», книги «скачать бесплатно без регистрации», программы «бесплатно навсегда», обслуживание в банке бесплатно.

Я ни в коем случае не оправдываю управление Рокета — они должны был придумать, как зарабатывать другими путями, кроме денег за обслуживание. Они виноваты в том, что не нарисовали границу своего альтруизма.

Но цель этого монолога — не Рокет, а наше отношение к оплате товаров и услуг. Мы настолько прониклись философией «Я не должен за это платить», что совсем забыли к чему это ведёт — к ухудшению нашей жизни: если вы не платите компании, она не получает прибыль, если она не получает прибыли, значит не может платить людям зарплаты, разрабатывать новые товары и услуги, не может развиваться. Бизнес без денег — мёртвый бизнес.

Сегодня я призываю вас — платите тем, кто делает хороший продукт. В итоге это даст им возможность продолжать делать его, а так же делать ещё что-то хорошее. В итоге — вы платите себе.

При этом говоря «платить», я имею ввиду не только деньги. Платить можно комментарием под приложением в «Апсторе», лайком под новым постом, приятным письмом о том, как продукт помог вам или сообщением в службу поддержки о том, что было не так, который поможет компании исправиться. Это тоже важная плата, которая помогает двигаться дальше.

Пост Михаила Табунова в своём Телеграм-канале. Люди в России действительно проявляют меньшую активность в обществе, чем в Европе или Америке, и это не только в соцсетях, но и в реальной жизни: лампочка не горит в подъезде — ну и ладно, кто-нибудь поменяет, это не моя проблема. Как вы думаете, почему так?

Ну а ребятам из Рокета скажу: «Держитесь, я знаю, что сейчас будет тяжело, но я бы очень хотел, чтобы вы остались, потому что мне нравится, что вы делаете, и как вы это делаете. Я остаюсь и с удовольствием буду платить за обслуживание».

И ещё. В текущем положении дел с карантином, рублём и нефтью сложно будет не только Рокету, но и всему бизнесу в России, нужна наша поддержка.