Расскажи, что сделал. Приём в управлении, который я узнал от своей бабули
Мне лет 12-14. Захожу домой после футбола, устал. Вздыхая и кряхтя снимаю обувь, сажусь на пуф, потому что мысль, что сейчас надо ещё форму снимать и мыться, убивает любую даже саму мотивированную мотивацию.
Тут подходит бабушка и начинает:
— Артём, я там убиралась на кухне…
Силком меня поднимает с этой нашей лучшей покупки в коридор — мягкого, нежного пуфика. Ведёт на кухню, ставит напротив полок и шкафов, продолжает:
— Так вот, убиралась я сегодня на кухне. Весь день на это потратила, плитку оттирала часа два, наверное, жира было…
— Баааа! Ну чего хотела рассказать то?
— В общем, все ложки-вилки теперь лежат вот в этом выдвижном ящике, кастрюли переложила сюда, сковородка большая мешалась всё, пристроила вот так!
И так далее. Делала так бабушка при любых изменениях в квартире: пылесос теперь под креслом, а не диваном; ножницы на этой полке, а не на той; мяч мой футбольный в этом углу, а не в том.
Я всегда стоял и делал вид, что слушаю, но толком не слушал, только говорил: «Ага, понял, ага». Потом приходил момент, когда я что-то не находил, злился и вдруг вспоминал: «Точно! Бабушка же говорила вот там». И оно там оказывалось.
Сейчас, управляя людьми и проектами, хочу сказать бабушке огромное «Спасибо» за правило «Расскажи, что сделал», которое так просто и так хорошо увеличивает эффективность команды и уменьшает количество конфликтов.