Управление
January 18, 2021

Треугольник Кийосаки. Часть первая

Сегодня расскажу о подходе, который я применяю при запуске и управлении продуктами. Он помогает разложить бизнес на составляющие, чтобы составить план создания надёжного и прибыльного бизнеса. Называется «Треугольник Б-И», я же называю его «Треугольник Кийосаки».

«Треугольник Б-И» Роберта Кийосаки из книги «Руководство богатого папы по инвестированию». «Б» в названии — это сокращение от «бизнеса», а «и» — «инвестиций»

Вот что о нём пишет автор: «Треугольник Б—И — это руководство по превращению идеи в актив. Он олицетворяет знания, необходимые для успеха в бизнесе и инвестициях». Звучит интригующе, давайте разбираться.

Составляющие треугольника:

  • Миссия — это то ради чего живет продукт.
  • Команда — люди, которые воплощают миссию в жизнь.
  • Лидеры — люди, которые вдохновляют и организуют команду для достижения миссии.
  • Денежный поток — финансы компании, а так же планы и методы привлечения нового капитала в неё. Это про финансовое планирование, учёт денег, привлечение инвестиций, кредиты.
  • Общение — как общаются в компании общаются сотрудники между собой, с клиентами, партнёрами, поставщиками, инвесторами. Это про маркетинг, продажи, переговоры, планёрки, презентации, конференции, нетворкинг, обучение и тому подобное.
  • Системы — как организована работа. Это про схемы бизнес-процессов, программы, технику, автоматизацию, правила, стандарты, регламенты.
  • Право — как мы экономим деньги и защищаем своё имущество. Это про договора с сотрудниками, заказчиками, подрядчиками, поставщиками, надзорными органами, налоги, льготы, налоговые лазейки, лицензии, патенты на идеи.
  • Продукт — всё что касается его разработки и улучшения. Это про исследования пользователей, рынка и конкурентов, метрики, идеи, гипотезы, тесты, доработки, новые функции.

Треугольник состоит из двух частей не просто так. Внешний контур как бы удерживает содержимое. Почему именно миссия, команда и лидеры? Потому что если хотя бы одно из этих звеньев слабое, то всё остальное в бизнесе неустойчиво:

  • если слабая миссия, то запал лидера и команды кончатся при первых серьёзных трудностях, потому что нет цели, ради которой стоит их преодолеть. И неважно, как всё хорошо работает внутри;
  • если слабая команда, то у лидера просто не хватит сил вытащить всё на своих плечах, даже если миссия сильно его вдохновляет. И неважно, как всё хорошо работает внутри;
  • если слабый лидер, то команда в сложные моменты быстро забудет про ориентир и сконцентрируются на том, кто прав, а кто виноват. Споры, ругань, испорченные отношения. И неважно, как всё хорошо работает внутри.

Поэтому продукту, который нацелен долго прожить на рынке, прежде всего нужны миссия, сильные лидеры и команды.

Во внутреннем треугольнике чем секция больше, тем она имеет больше влияние на бизнес. И да, вы удивитесь, но продукт находится на последнем месте в этом списке. Вот что про это говорит Робер Кийосаки:

«Продукция наименее существенный фактором при оценке бизнеса, как не странно это звучит. Почти каждый из нас может приготовить гамбургер вкуснее, чем «McDonald's», но мало кто способен построить более эффективную систему бизнеса, чем у этой компании.

При этом продукция стоит на самом верху треугольника Б—И, потому что это — выражение миссии бизнеса. Это то, что вы предлагаете вашим клиентам. Остальная часть треугольника закладывает фундамент долгосрочного успеха вашего бизнеса. Если у вас хорошо налажено общение с рынком, ваши системы будут настроены на обеспечение производства, принятие заказов и их выполнение. Если ваши деньги управляются хорошо, то вы сможете продавать свою продукцию успешно и поддерживать устойчивый график роста вашего бизнеса».

В своей работе я не использую треугольник Кийосаки в первозданном виде. Некоторые сферы я объединил, а некоторые разделил. Что получилось в итоге расскажу во второй части поста, который выйдет на следующей неделе.