Инертность людей
Представьте компанию из шести друзей. Один из друзей решает заняться бальными танцами. Пятеро в смех и уколы:
- не мужское это дело;
- мешать что-то там ниже пояса будет;
- сейчас танцы, а потом на парней переключишься.
Но друг через насмешки всё же начинает заниматься. Много и увлечённо.
И вот среди этих друзей находится тот, кто подшучивает, но всё же отмечает, что друг-танцор телом подтянулся, увереннее стал, да и улыбается чаще. Он тайком напрашивается с ним на тренировку и понимает, что не так там всё, как ребята подшучивали. И вот уже двое занимаются. Много и увлечённо.
Потом третий в группе скептиков замечает, что двое танцоров больше общаться стали, и беседы у них такие оживлённые, смеются, а рядом всё девчонки красивые крутятся. Закралась мысль: «А что там такого? Может действительно что-то в этом есть?». Смотрит видео на Ютубе, в класс танцшколы тайком заглядывает, а потом уже трое занимаются. Много и увлечённо.
Шутки про мужские танцы теперь не такие смешные, а на одной из вечеринок у четвёртого друга появляется девушка-танцовщица. Шутки затихли совсем, теперь друзья ходят поддерживать на соревнования близких.
Это пример, конечно же, выдуман, но он хорошо показывает инертность людей и механику её преодоления.
— Почему люди инертны?
— Потому что у них есть представления, убеждения, стереотипы, из-за которых они чувствуют стеснение, стыд и страх. Формируется всё это родителями, культурой, историей, книгами, фильмами, сериалами, рекламой и так далее.
— Что это даёт на практике?
— Если невозможно, чтобы разом даже шесть человек изменили представления, представьте бизнес, который только выходит на рынок и одной рекламной акцией хочет заставить всех вокруг полюбить их продукт. Или государство, которое одной строчкой текста на упаковке и парой билбордов хочет побороть зависимость от курения. Кажется шуткой? А для некоторых это совсем не шутка, а реальная задача. Инертность нужно учитывать.
— Как преодолевать инертность?
— Если в общем: меньшей по весу группе людей невозможно столкнуть большую по весу. Чтобы новым идеям, продуктам и компаниям преодолеть инертность, нужно набрать «вес». Как это делать, расскажу в следующих постах.